На занятиях по развитию самостоятельной коммуникации мы учим детей и подростков с РАС общаться: с родными и близкими, с друзьями, со всем миром. Те ребята, у которых отсутствует речь, печатают на компьютере. Начинаем с поддержкой фасилитатора, но цель курса - убрать поддержку полностью. Этого мы добиваемся благодаря уникальной авторской методике, которая уже неоднократно доказала свою эффективность. Мы подбираем сверстников "по переписке", общение с которыми уже само по себе становится мощной мотивацией для ребенка. Еще один сильный мотив - творчество, развитию которого мы уделяем много внимания. Примеры можно посмотреть
здесь.
С говорящими детьми и подростками мы работаем над тем, чтобы они перестали воспринимать речь как занятие у логопеда и начали использовать ее "по назначению". То есть не просто вставляли заученные слова и фразы в нужных местах, а доносили свои мысли до окружающих, задавали вопросы о том, что их действительно волнует. К каждому у нас свой подход - с кем-то развиваем речь и фантазию, сочиняя сказки, с кем-то, переводя на русский любимую английскую песню.
Для всех мы создаем коммуникативную среду: у каждого есть страница в соцсетях, все ребята принимают участие в беседах - общей и по интересам, которые они создают сами. Причем общаться там интересно не только ребятам с РАС, но и членам их семей, педагогам, друзьям и знакомым.